Психология и бизнес. Статьи
В этом разделе мы публикуем статьи посвященные психологии бизнеса и собственно бизнесу. Надеемся, что опубликованный материал будет полезен и Вы найдете в нем много интересного.
Заря человеческой цивилизации связана с женским правлением. Главенствующая же роль на долю мужчины выпала во времена первобытного общества, когда не прекращалась война с соседними племенами. Самоощущение своего лидирующего положения в нецивилизованном сообществе представляет наличие рядом менее статусного, низшего существа, вот для чего на протяжении веков собрано множество мифов о женской неполноценности.
Технология коучинга появилась и нашей стране совсем недавно, поэтому можно говорить о том, что тема, поднятая в этой работе, характеризуется новизной. В то же время принятие коучинга как способ управления персоналом очень важно и в перспективе будет иметь широкое практическое применение во многих российских компаниях.
Как строится эффективная продажа? Какова технология? Статья Дмитрия Богатова раскрывает некоторые из важных психологических приемов работы с клиентом, освещает ключевые этапы продажи.
Многие компании имеют узнаваемый бренд и хороший продукт, но, как известно, для успешной работы этого недостаточно. Опыт последних лет и западной, и российской практики показывает, что нужно уметь все это качественно продавать.
Современное представление об организации невозможно без таких ключевых понятий как “культура”, “коммуникация”. “Построение системы (в данном случае организации) происходит исключительно на уровне коммуникативных событий. Члены системы должны понимать друг друга, договариваться о ее едином смысле. Если взаимопонимание не достигнуто и общий смысл не найден, то система нежизнеспособна”. Так пишут о коммуникации Роджерс, Агарвала Роджерс (!)
Комуникация в организации многоуровнева и многогранна. И одним из видов коммуникации является слух.
В разгар рабочего дня, когда в офисе кипит работа, компания может стоить миллионы долларов, но ночью, когда в офисе никого нет, компания не стоит ничего, совсем неплохо, если работа кипит в руках подходящих людей.
Продвижение команды через стадии формирования, преодоления шторма, возвращения к норме и нормальной деятельности, наверное, непредсказуемо, но тем не менее этот переход можно облегчить. Здесь могут оказаться полезными некоторые изложенные выше рекомендации (например, советы тщательно планировать структуру команды; постепенно, без спешки, передавать ей обязанности и ответственность; уделять внимание навыкам, которыми обладают члены команды, и т.д.). Есть и другие советы, приемы и методы, которыми можно воспользоваться, чтобы не так сильно трясло на ухабах. Вот некоторые секреты успеха, чаще всего упоминаемые нашими гуру.
Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению - аналитики и практики - выделяют два типа причин. Первый тип связан с макроэкономическими условиями, с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия. Итак, необходимо развитие менеджмента и развитие менеджеров.
ИМИДЖ
Стенограмма (сокращенная) выступления Русской Е.В. на семинаре "Деловой этикет" (29 августа 1996 года)
"...Это - не совсем лекция, это - публичное чтение по имиджу и деловому протоколу.
Первая часть нашей работы - почему сегодня такие высокие требования к имиджу?..."
Начиная с 1989 года и по настоящее время, одному из авторов этой статьи приходится постоянно участвовать в разнообразных программах повышения квалификации работников кадровых служб; разрабатывать и вести авторские курсы по управлению персоналом для руководителей различных отраслей и уровней управления, используя деятельностно-активную технологию обучения (ДАТО); руководить подготовкой дипломных работ по оригинальным темам.
Всё это позволило накопить "динамичный материал" по российскому кадровому менеджменту на рубеже двух столетий - конец XX и начало XXI века, который частично отражен в этой работе.
Стратегическое видение, место службы управления персоналом в общей системе организации и мера ее ответственности, общие подходы, основные цели и задачи службы, последовательность проведения первоочередных мероприятий по созданию службы, место и роль консультантов, краткая характеристика методики оценки деловых качеств - вот основные темы о которых пойдет речь в данной статье. Материал подготовлен на основе обобщения опыта по оказанию консалтинговых услуг отечественным компаниям.
Каковы бы ни были наши взгляды на трудовую мотивацию, вряд ли можно отрицать, что вознаграждение или компенсация сотрудникам играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в организации необходимой ей рабочей силы. Компенсация может оказывать прямопротивоположное воздействие на сотрудников - мотивирующее и демотивирующее. Этой необходимой части управления персоналом посвящена выдержка из книги С. В. Шекшни.
Сделать так, чтобы конфликтов, конфликтных ситуаций стало меньше. Именно МЕНЬШЕ, потому что
конфликты временами бывают весьма полезны.
В этой статье анализируется принятие трех основных моделей или парадигм организационного менеджмента:
научный менеджмент, теория человеческих отношений и структурный анализ.Главный тезис статьи в том, что
принятие моделей или парадигм организационного менеджмента не следует с необходимостью из их научного
правдоподобия и не определяется единственно экономическими и технологическими факторами. Чтобы идеи
были приняты на практике, этому должны способствовать институциональные условия (условия, связанные
с установленными в обществе законами и обычаями).И, наконец, в данном исследовании предлагается схема
межнационального сравнительного анализа организационных изменений.
В своей работе автор поднимает проблему изучения организации как культурного феномена.
Он обращается к истокам формирования и сущности организационной культуры. Рассматривая
многообразие взглядов на ОК, Щербина делит их на две больших группы. И подробно
рассказывая об этих двух подходах, автор делает
весьма интересные выводы и предложения, которые структурируют знания о ОК.
В статье рассматривается феномен организационной культуры, в том числе и процесс реорганизации
орг. культуры в организации. В качестве иллюстрации организационной культуры, используется метафора 'дерева'.
Авторы предлагают познакомиться с обучающимся подходом к развитию организационной культуры организации.
Внимание!!!
Подробно о проектах, программах и деятельности Научно-учебного
центра психологии НГУ Вы можете узнать посетив
сайт ЦП НГУ.
|
|